Кто контролирует деятельность управляющей организации?

Кто контролирует деятельность управляющей организации?  

          Деятельность управляющих организаций, ТСЖ, жилищных или иных специализированных кооперативов подотчетна общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме и контролируется органами государственного жилищного надзора по обращениям граждан и в плановом порядке. Органы государственного жилищного надзора следят за тем, чтобы органы государственной власти и местного самоуправления, ресурсоснабжающие и управляющие организации, ТСЖ и граждане соблюдали жилищное законодательство, законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, соблюдали требования к использованию и сохранности жилищного фонда, правила формирования фондов капитального ремонта, а также за соблюдением закона при создании управляющих организаций, ТСЖ и жилищных кооперативов, при предоставлении коммунальных услуг и начислении платы за них, следят, чтобы организации, которые управляют домом, вовремя и в полном объеме предоставляли всю необходимую информацию собственникам и пользователям помещений. Также следят за соблюдением действующего законодательства при создании управляющих организаций, ТСЖ и жилищных кооперативов, предоставлении коммунальных услуг и начислении платы за них, за предоставлением управляющими организациями собственникам и пользователям помещений всю необходимую информацию вовремя и в полном объеме.

Краткий словарь терминов ЖКХ

            Государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

Подробнее: Краткий словарь терминов ЖКХ

Ограничения на переустройство

 

Н  Е    Д  О  П  У  С  К  А  Е  Т  С  Я
ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКА
ПОМЕЩЕНИЙ, ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ:

  1. Ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам.
  2. Переустроенное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.
  3. Предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке.
  4. Затрагиваются помещения в жилых домах, состоящие на учете Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без соответствующего разрешения начальника Штаба.
  5. Нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение.
  6. Устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.
  7. Предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции.
  8. Увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.

    Подробнее: Ограничения на переустройство

Последствия самовольного переустройства и перепланировки

Самовольными являются переустройство или перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства или перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. Самовольно переустроившее или перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено или перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Подробнее: Последствия самовольного переустройства и перепланировки

Отказ в согласовании переустройства или перепланировки

В соответствии со ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства или перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Первое основание состоит в отсутствии каких-либо из документов, перечисленных в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, а именно:

Подробнее: Отказ в согласовании переустройства или перепланировки