Почему разнятся тарифы по отоплению в разных районах города?

Почему разнятся тарифы по отоплению в разных районах города?

В соответствии с Правилами № 354 в домах, оборудованных общедомовым прибором учета, плата за отопление определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год. При отсутствии сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по нормативу потребления и по итогам года производится корректировка платы на фактический расход по дому по показаниям прибора учета.

В домах, не оборудованных общедомовым прибором учета, плата за отопление определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению. При этом, начисление за отопление производилось по нормативам, утвержденным Государственным комитетом РБ по тарифам в расчете на 1 месяц равномерно в течение года. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению утверждены в зависимости от этажности многоквартирного дома.

Что такое объем коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме?

Что такое объем коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме?

В соответствии с поправками, внесенными в ЖК РФ в июне 2015 года, установлено, что с 1 января 2017 года плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые на общедомовые нужды при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы новых составляющих при первоначальном включении ограничен нормативом потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленным по состоянию на 01.11.2016 г.

Для первоначального включения таких расходов в плату за содержание жилого помещения решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

В случае, если перечень работ по содержанию общего имущества (СОИ) превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления.

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражаются в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов:

1) за содержание и текущий ремонт общего имущества;

2) за холодную воду на СОИ;

3) за горячую воду на СОИ;

4) за электрическую энергию на СОИ.

В многоквартирных домах с непосредственным способом управления и в которых способ управления не выбран или не реализован, расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемые на общедомовые нужды при содержании общего имущества в многоквартирном доме не включаются в плату за содержание жилого помещения, а составляют плату за коммунальные услуги.
Данный порядок начисления за жилищно-коммунальные услуги в г.Уфе применяется с февраля 2017 г.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Что такое «общедомовые нужды», какова была схема начислений за ОДН до января 2017 года

Что такое «общедомовые нужды», какова была схема начислений за ОДН до января 2017 года

До внесении изменений в жилищное законодательство до 1 января 2017 года потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносили плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержание общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды).

Объем коммунальных ресурсов на общедомовые нужды - это разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета (ОПУ) и объема коммунальных услуг на индивидуальное потребление собственниками помещений согласно показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) и при отсутствии ИПУ - по нормативам потребления. При этом распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Кто является исполнителем коммунальных услуг?

Кто является исполнителем коммунальных услуг?

            Исполнителями коммунальных услуг могут являться управляющие организации, ТСЖ, жилищные кооперативы, специализированные потребительские кооперативы, а в предусмотренных законом случаях — ресурсоснабжающие организации. Если в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией или товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, специализированным потребительским кооперативом, то указанные организации по умолчанию являются исполнителями коммунальных услуг. При этом предоставление коммунальных услуг собственникам указанными организациями возможно только с момента заключения ими договора поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями. Ресурсоснабжающая организация (в рассматриваемом случае) отвечает лишь за предоставление коммунальных ресурсов до границы балансовой принадлежности сетей к исполнителю коммунальной услуги, как правило, до границы фундамента многоквартирного дома. Точное разграничение балансовой принадлежности сетей, а значит, и зон ответственности за них между ресурсоснабжающей организацией и ТСЖ, ЖСК, СПК, управляющей организацией, выбранными в доме, осуществляется в договоре поставки коммунального ресурса между указанными организациями или в приложении к нему.

            Потребители, т.е. население, вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в РСО, которая продает коммунальный ресурс управляющей организации. Решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода должно быть принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. В данном случае, внесение потребителями платы за коммунальные услуги непосредственно в РСО рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед управляющей организацией.

Часто отключают холодную и горячую воду. Каковы допустимые перерывы в их подаче?

Часто отключают холодную и горячую воду. Каковы допустимые перерывы в их подаче?

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.

Ежегодно до начала подготовки объектов теплового хозяйства к предстоящему отопительному сезону администрацией города утверждаются графики гидравлических испытаний магистральных тепловых сетей и графики отключений и ремонтов тепловых сетей и оборудования.

В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Графики разрабатываются с учетом минимально возможных перерывов по обеспечению потребителей горячим водоснабжением.

При значительных объемах работ по замене трубопроводов в целях уменьшения перерывов предусматривается прокладка временных систем горячего водоснабжения.

Список нормативно-правовых материалов