Кто имеет право на субсидию?

Кто имеет право на субсидию?

            Право на получение субсидии имеют:

            1)пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

2)наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

3)члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

4)собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

            Случается, что граждане надолго отсутствуют в своих квартирах. Это может быть и служба в армии, и (такова жизнь!) нахождение в местах лишения свободы. Более того, они могут быть признаны без вести пропавшими или же находиться на принудительном лечении по решению суда. Во всех этих случаях право на субсидию у членов их семей (которые живут в их квартире) сохраняется.

Какие условия должны выполняться для того, чтобы возникло право на субсидию?

Какие условия должны выполняться для того, чтобы возникло право на субсидию?

В целях социальной защиты малообеспеченных слоев населения в соответствии с действующим законодательством предусмотрены выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий (утверждены Постановлением Правительства РБ от 01.03.2005 г. № 29) и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Республиканские стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещений и коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.01.2015 г. № 9  (ред. от 30.12.2020г.) в следующих размерах:

1) для многодетных и неполных семей, а также проживающих совместно с ними граждан, учитываемых в составе семьи при назначении субсидии – 13 процентов;

            2) для одиноко проживающих граждан, достигших возраста 70 лет, - 16 процентов;

3) для одиноко проживающих граждан, получающих пенсию, достигших возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет, - 18 процентов;

4) для иных категорий граждан – 20 процентов.

Что делать, если прибор учета сломался?

Что делать, если прибор учета сломался?

Сломанным счетчик считается в пяти случаях:

1)он не показывает данные;

2) у него нарушены пломбы или знаки поверки;

3)у него есть механические повреждения;

4)он превышает допустимую погрешность показаний;

5)у него истек срок очередной поверки.

Первое, что при этом нужно сделать жильцу, — отправить заявку в управляющую или обслуживающую организацию,сообщить текущие показания счетчика и быть готовым в течение 30 дней пустить в свою квартиру специалистов. Возможно, потребуется снять прибор учета. Для этого вы должны не позднее чем за 2 дня до демонтажа сообщить об этом исполнителю, чтобы его сотрудники могли прийти к вам подготовленными. И демонтаж неисправного прибора, и монтаж отремонтированного нужно проводить только в присутствии представителей исполнителя (за исключением тех случаев, когда вы их известили об этом заранее, а они сами не явились к установленному времени). После того как отремонтированный счетчик поставят на место, ввод в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном для нового счетчика.

Как ввести индивидуальный прибор учета в эксплуатацию?

Как ввести индивидуальный прибор учета в эксплуатацию?

Ввод прибора учета в эксплуатацию — это его документальное оформление как счетчика, по показаниям которого будет начисляться плата за услуги собственнику квартиры. В обычной жизни мы называем этот процесс опломбировкой, но это не совсем верно, поскольку опломбировка — это одно из действий по вводу счетчика в эксплуатацию. Помимо него в данную процедуру входит первичное снятие показаний и подписание соответствующего акта. Затягивать с вводом в эксплуатацию счетчика нельзя. Его необходимо опломбировать не позднее месяца, следующего за датой установки. При этом исполнитель должен будет со следующего дня после ввода в эксплуатацию начислять вам плату в соответствии с показаниями нового счетчика.

Для того чтобы представители управляющей организации, ТСЖ или ресурсоснабжающей организации пришли к вам домой и опломбировали счетчик, нужно написать заявку, в которой указать:

1) свои фамилию, имя и отчество, паспортные данные, номер телефона;

2) дату, в которую вы были бы готовы принять у себя специалистов, которые опломбируют счетчик и подпишут акт;

3) тип и заводской номер прибора учета, место его установки;

4) сведения об организации, которая смонтировала вам прибор учета; • показания счетчика на момент его установки;

5) дату следующей поверки счетчика.

Обязательно приложите к заявке копию паспорта прибора учета и (если ваш счетчик не новый) копии документов, которые подтверждают, что прибор успешно прошел поверку. Важный нюанс. Если в заявке вы укажете, что хотели бы видеть специалистов по опломбировке, к примеру, 17 января, компания-исполнитель должна прислушаться к вашей просьбе. Но если эта дата исполнителя не устраивает, вам в течение трех рабочих дней должны позвонить и договориться на другое число, которое будет удобно и вам, и представителям компании. И дата эта должна быть не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения заявки. Случается, что сотрудники компании-исполнителя в указанное время просто не приходят. Бывает и другое: компания-исполнитель предлагает ввести прибор учета в эксплуатацию через месяц или даже позже. В этих случаях ваш счетчик считается введенным в эксплуатацию с того дня, в который вы направили исполнителю свою заявку. И именно с этого дня учитываются его показания. Если же вы установили прибор учета, вовремя подали заявку на его опломбировку, а представители компании-исполнителя к вам не приходят, не назначая никаких сроков (и при этом продолжают начислять платежи по нормативу, а не по показаниям счетчика), обращайтесь с жалобой в муниципальный жилищный контроль, Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в двух экземплярах. И подписывать его должны не только представители компании-исполнителя, но и потребитель (то есть хозяин квартиры). Установив счетчик, собственник помещения должен за ним следить. Проверьте в паспорте прибора учета, какой должна быть дата его следующей поверки. Каждый месяц жители должны передавать показания приборов учета. Забыть сообщить показания один раз — не страшно (вам начислят платеж по вашему же среднему уровню потребления). Согласно постановлению Правительства РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" начисление произойдет в любом случае. Если вы не передавали показания приборов учета за последний месяц, расчет будет произведен исходя из среднемесячного расхода коммунальной услуги за предыдущие шесть месяцев, по которым есть показания.

В случае, если показания не передаются в течение длительного времени, то расчет по среднему показателю производиться в течение шести месяцев. Далее начисление производиться по нормативу.

При этом стоит помнить, что ресурсоснабжающая организация раз полгода производит снятие контрольных показаний приборов учета для правильности расчетов за коммунальные услуги. В случае выявления расхождений абонент должен будет оплатить разницу. Чтобы таких неприятностей не произошло, рекомендуется передавать показания приборов учета ежемесячно.

Какие бывают сроки поверки приборов учета?

Какие бывают сроки поверки приборов учета?

Средний срок поверки индивидуальных приборов учета составляет: холодного водоснабжения – 6 лет, горячего водоснабжения – 4 года, электрической энергии – от 8 до 16 лет, газа – от 8 до 12 лет.

После установки счетчиков воды и регистрации их в управляющей компании или ЕРКЦ их можно эксплуатировать в течение нескольких лет, пока не подойдет срок очередной поверки. Когда это случится – можно узнать, ознакомившись с паспортами на водосчетчики. Межповерочный интервал и дата последней поверки обязательно должны быть указаны в них.

Список нормативно-правовых материалов