Бережное отношение к лифтам

Облик современных городов во многом сформирован техническими устройствами, всю ценность которых мы сознаём только тогда, когда они выходит из строя. К ряду подобных устройств, которые уже стали обязательным условием комфортного проживания, относятся лифты. Если бы их никогда не изобрели, то не было бы вокруг нас так много домов выше четырёх-пяти этажей.

Несмотря на то, что лифт изобрели около двух веков назад (по некоторым данным), современные жители многоэтажных домов проводят собственную проверку лифтов на их работоспособность. В нашем городе участились случаи срыва линолеума с полов кабины лифта, отрыва фанерных щитов покрытия пола кабины и т.д. Конечно, невозможно установить, почему люди это совершают, может, что просто некий акт вандализма.

В любом случае подобные действия приводят к остановке движения лифта. Время простоя может достигать нескольких часов, а иногда и нескольких дней. От этого страдают все жители подъезда: кому-то приходится подниматься на 9-й этаж с полными пакетами продуктов, кто-то идёт на прогулку с маленьким ребёнком в одиночестве, держа в одной руке малыша, а второй рукой опуская/поднимая коляску. Не стоит забывать о пожилых людях, которым трудно преодолевать большие расстояния, а особенно ступеньки. Также в подъезде могут проживать люди с ограниченными возможностями, которые в период простоя лифта могут целыми днями не выходить на улицу.
И тут, конечно же, замешена финансовая сторона. Организации, которые обслуживают лифты, терпят дополнительные затраты, не предусмотренные договором. Средства на починку они берут из наших с вами денег. Ведь если причина простоя очевидна – действия человека – то и платить за это должны сами люди, не только виновники, которых установить получается далеко не всегда, а все жильцы подъезда.
В диспетчерской службе существует программа «Приём заявок», куда среди прочего стекается информация обо всех плановых и аварийных отключениях лифтов в жилых домах г. Уфы по предприятиям жилищного хозяйства. В среднем в день по городу выходят из строя 10-15 пассажирских лифтов общим временем простоя до 100 часов. Это не плановые отключения, а аварийные. Тут причин много: где-то, не выдержав напряжения, сгорел двигатель, где-то неисправен привод дверей кабины, шахты, где-то неисправно тормозное устройство и т.д. Но в строке «Причина» ясно виднеется и участие человека: кража тормозной катушки, умышленная порча дверей шахты и кабины, порча напольного покрытия кабины... А мы во всём привыкли винить обслуживающие организации и ремонтников.
Мы себя называем жителями домов, а слово «житель» происходит от слова «жить». И жить мы все хотим в красивых, ухоженных и комфортных местах. Подъезд это тоже часть нашего жилья, ведь без него мы не сможем попасть в свои квартиры, лифт это такая же часть жилья, он способствует быстрому и лёгкому передвижению. Взрослое население, мамы и папы, мы просим Вас приучать своих детей к бережному отношению к общему имуществу, с тем же трепетом и заботой, как к своим личным вещам в квартире, и к соблюдению правил пользования лифтами. И тогда треть поломок лифтов исчезнет, и мы с вами продолжим наслаждаться удобной перевозкой себя и своих вещей на нужный нам этаж.

Элиза Габидуллина