«В первых строках своего письма….»
- Подробности
- Категория: Вопросы и ответы
- Опубликовано: 14.11.2014 11:26
- Просмотров: 2339
Тема ЖКХ является очень популярной, проблемы данной отрасли часто обсуждаются на телевидении, на форумах в интернете, в печатных изданиях. С каждым годом статистика обращений граждан в надзорные органы, органы местного управления, в управляющие компании неумолимо растет. Ежедневно огромное количество обращений, писем, претензий и жалоб поступает посредством почты и интернет ресурсов в соответствующие инстанции. Да и большинство из нас, хоть раз в жизни, сталкивались с проблемой написания делового письма (обращение) в какие-либо организации.
Конституция РФ, а также и целый ряд других законов дают право жителям писать неограниченное количество заявлений. После официального обращения в органы государственной (муниципальной) власти, последние обязаны предоставить официальный ответ в письменной форме в течение установленного законом сроком, чаще всего это 30 дней со дня регистрации письма. Основной целью обращения в структурные подразделения ЖКХ – это сообщить о существующей проблеме и в результате получить устранение данной проблемы.
Мы проанализировали большое количество писем граждан и решили отметить несколько нюансов в подготовке таких письменных обращений, чтобы оптимизировать работу по устранению нарушений, а также избежать бюрократического коллапса в организациях.
Итак, если у вас возникла проблема в жилищной сфере, прежде чем составить письменное заявление, рекомендуем обратиться в Единую диспетчерскую своего района. Так как заявки, поступившие в диспетчерскую службу, устраняются в кратчайшие сроки в соответствии с нормативами, а письменное обращение, как мы отмечали ранее, будет рассмотрено в течение 30 дней.
Если вы решили обратиться с той или иной проблемой письменно в органы местного самоуправления или в управляющую организацию, то необходимо составить письмо в официально-деловом стиле, четко обозначив проблему в нескольких предложениях. Следует избегать эмоциональной экспрессивности в тексте, иначе, это будет не письмо, а «плачь Ярославны» из «Слова о полку Игореве». Также недопустимо искажение фактов, преувеличений, так как это затруднит выявление и устранение проблемы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письму документы и материалы, либо их копии. Обязательно укажите ваше имя и почтовый адрес для ответа (или электронный адрес), в противном случае, согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, организация имеет право оставить письмо без ответа, если оно не содержит обратного адреса и имени заявителя. Здесь можно отметить еще один момент: жалобы составляются в свободной форме в виде печатного или рукописного текста. Рукописный текст должен быть читаемым и понятным.
Также нужно учитывать, что государственный орган или орган местного самоуправления направляет обращение тому должностному лицу, в чью компетенцию входит решение поставленных вопросов. В связи с этим, если, предположим, у вас перегорела лампочка в подъезде, требуется поменять кнопки в лифте, засорился мусоропровод и т.д., и вы напишите Президенту Российской Федерации, как гаранту Конституции нашей страны, то такого рода письма в любом случае будут делегированы в вашу управляющую компанию, что определенно замедлит процесс решения вашей проблемы. В таких ситуациях намного быстрее будет обратиться по телефону в аварийно-диспетчерскую службу совей управляющей организации. А вот если вашу проблему не решили, то уже тогда можно обратиться в вышестоящие органы.
Не стоит в одном заявлении обозначать большой круг вопросов, относящейся к разной категории. Например, если вы пишете про содержание общего имущества многоквартирного дома, то не следует в одном письме касаться вопросов повышения цен на продукты и криминогенной обстановке в стране и т.п., лучше направить их отдельным письмом.
Мы уже говорили об эмоциональной окраске заявлений, но хотелось бы еще обратить внимание на то, что встречаются письма, похожие на междоусобные войны между соседями. Кто-то машину оставляет на «чужом» месте, кто-то ящик в подъезде для картошки поставил, кто-то отгородился перегородкой или собаку не вовремя выгуливает, да и вообще за ней не убирает и т.д……Такие конфликты лучше урегулировать путем конструктивных диалогов с соседями, либо обращаться не в структурные подразделения ЖКХ, а к участковому полицейскому вашего района. Напоминаем, что органы государственной власти и местного самоуправления действуют в пределах четко определенных полномочий.
Управляющие организации предпринимают все меры по скорейшему выявлению и устранению (в случае наличия) проблем и выработке конструктивных решений по их устранению. По итогам заявителю направляется письменный ответ. Управляющим организациям не стоит ограничиваться кратким ответом на поставленные вопросы, а подробно разъяснять в ответе, ссылаясь на нормативно-законодательную базу, также возможно указывать ссылки на статьи и судебную практику по поставленным вопросам, чтобы оптимизировать работу с обращениями граждан и избежать дополнительного потока писем, так как в некоторых заявлениях жители просят именно разъяснить тот или иной аспект правовых норм.
В заключение, хотелось бы пожелать всем нам, чтобы краны не текли, лифты и лампочки работали исправно, соседи были дружелюбными и миролюбивыми, а если вдруг что и происходило в наших уютных домах, то решалось своевременно квалифицированными специалистами.
Зарипова Надежда