Внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, направленные на регулирование региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

Опубликован Федеральный закон от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно данному нормативному документу, вносится ряд изменений в Жилищный кодекс РФ, направленных на совершенствование правового регулирования работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Следует обратить внимание на следующее:

К ведению субъекта РФ отнесено установление необходимости проведения капремонта, а к компетенции РФ – методическое обеспечение по данному вопросу.

Из перечня обязательных работ по капитальному ремонту, проводимых за счет средств фонда капремонта, сформированного исходя из минимального взноса, исключена установка коллективных приборов учета, утепление фасадов многоквартирных домов, а также переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую и устройство выходов на кровлю. При этом сохраняется право субъекта РФ на дополнение своим нормативным правовым актом вышеуказанного перечня работ другими видами услуг (работ) по капремонту, в том числе, теми работами, которые были исключены.

Субъектам РФ разрешено не включать в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах здания, в которых имеется менее чем три квартиры, а также дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, и дома, в которых совокупная стоимость услуг (работ) по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта РФ.

В целях усиления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, предусмотрена возможность открытия региональным оператором счетов в финансовых органах субъектов РФ. Также введена конкурсная процедура по выбору банка, в котором региональный оператор открывает счета, а на субъекты РФ возложено определение порядка и условий проведения таких конкурсов. Установлены ограничения по выбору банков, в которых могут быть открыты счета регионального оператора.

Увеличен максимальный срок, в течение которого собственники обязаны принять решение о выборе способа формирования фонда капремонта, с двух до шести месяцев с даты опубликования региональной программы капремонта. Также увеличен срок наступления обязанности собственников уплачивать взнос на капремонт с четырех до восьми месяцев с даты опубликования указанной программы. При этом сохранена возможность для субъектов РФ сократить эти сроки своим нормативным правовым актом.

Также установлено, что уплата собственником взноса на капремонт на счет регионального оператора считается заключением с ним договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

Определена возможность передавать региональному оператору функции по учету фондов капитального ремонта иным юридическим лицам с установлением ответственности за действия этих лиц по такому учету, как за свои собственные.

Установлено, что нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации определяется  объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта - этот объем будет зависеть от объема поступивших взносов в предыдущем году или прогнозируемого объема взносов текущего года.

Кроме того, установлено, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества в этом здании должно быть определено лицо, которое от имени всех собственников будет участвовать в приемке выполненных работ и подписывать соответствующие акты.

Закреплено право собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капремонта на специальном счете регионального оператора, на принятие общим собранием решения о дополнительном взносе на капитальный ремонт общего имущества,  а также установлена обязанность всех собственников этого дома по уплате такого дополнительного взноса.

Установлено, что при привлечении наймодателем, управляющей организацией, иными лицами, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, представителей для осуществления расчетов, согласие субъектов персональных данных на передачу данных таким представителям не требуется.

Также установлено, что меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта распространяются на многоквартирные дома, не включенные в региональную программу капремонта.

 

 

Внесены изменения в 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Опубликован Федеральный закон от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно данному нормативному документу, вносится ряд изменений в 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»,направленных на совершенствование правоотношений в области жилищно-коммунального хозяйства и синхронизацию  положений Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующих работу региональных систем капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и программ Фонда ЖКХ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Следует обратить внимание на следующее:

В части регулирования программ по капитальному ремонту многоквартирных домов:

Установлено, что после 31 декабря 2013 года средства Фонда на проведение капитального ремонта будут предоставляться на реализацию региональных программ капитального ремонта и краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, принятых в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ.

Введено требование о наличии утвержденного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта  многоквартирных домов после 1 января 2014 года. Фонд  также будет осуществлять  мониторинг  реализации региональных программ капитального ремонта, включая краткосрочные планы региональных программ капитального ремонта.

Закон дополнен новой статьей (151), устанавливающей требования к перечню сведений, которые необходимо включать в краткосрочный план реализации региональной программы  капитального ремонта и определяющей, на какие услуги и (или) работы могут использоваться средства  долевого финансирования.

Введена  новая  статья (201), устанавливающая  порядок  получения,  расходования и использования средств Фонда, предоставленных после 1 января 2014 года на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, порядок предоставления средств региональным операторам и контроля за этими средствами.

Кроме того, установлено, что взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов, уплачиваемые Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, не засчитываются в качестве долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.

В части регулирования программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:

Установлен порядок уточнения  неиспользованного лимита средств на переселение, образовавшихся на 1 января 2014 года - за субъектами РФ сохраняются неиспользованные остатки лимитов на переселение. Эти денежные средства распределяются равными долями в лимиты 2014, 2015, 2016 годов.

Иные изменения, направленные на совершенствование реализации программ Фонда:

Установлено, что ТСЖ, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, региональные операторы, являющиеся получателями средств Фонда, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта многоквартирных домов с участием средств Фонда, на финансирование капитального ремонта которых предоставлены эти средства.

Муниципальные образования, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, освобождаются от выполнения условий, которыми устанавливаются требования по достижению определенного процента частных организаций коммунального комплекса, а также доля управляющих организаций, и ТСЖ.

Уточнены условия возврата средств Фонда в случае нарушения субъектом РФ условий финансирования.

Яндекс.Метрика